среда, 24 августа 2011 г.

Социальный статус.

Вчера ходил в соц защиту получать путевки для Лизы в санаторий. Милое местечко. Не санаторий, а собес. Я был там в понедельник и договорился с тетенькой, которая должна была оформить и выдать необходимые бумажки, что мы уже до конца определимся и я приду в среду, а она нам все дооформит. И вот я приперся... Я занял очередь сразу в две очереди, не смотря на то, я всегда этого не любил, ибо как говорил граф Калиостро из "Формулы любви": "Ездить на двух лошадях - седалища не хватит!" На сей раз это было правильное решение. Моей тётеньки на месте, естественно, не оказалось. Всякое бывает: ну заболела, послали по работе куда-нибудь или еще что... Неприятно было то, что это была короткая из двух возможных очередей. Я переметнулся во вторую, нужную очередь, пока, тьфу-тьфу-тьфу, не пропустил. И вот тут я встал. В самом прямом смысле.

Передо мной было пять человек. Пять пожилых человек. В этом обществе я провел полтора часа. Необходимый мне в этот момент специалист в это время парилась с бумажками, этими посетителями и компьютером. Туда-сюда сновали другие представители социальной сферы, время от времени отвлекая нужного мне работника. За все время моего стояния очередь сократилась на два человека. Я уж грешным делом подумал, да и хрен бы с ней, пойду-ка я домой приду после обеда, но в какой-то момент возникла девушка. Её прислали на помощь к старшему и, к сожалению, единственному специалисту. Я каким-то чудом пролез к ней, но минуту спустя я понял, что за чудеса надо платить. Набив на клавиатуре мою фамилию, она стала спрашивать у старшего товарища, что дальше нужно делать? Старший товарищ, занятая своим посетителем, с разной степенью задержки пыталась реагировать на эти запросы информации. А девушка, в свою очередь, с разной степенью успешности, воспринимала эту информацию. Мне пришлось включиться в процесс, подсказывая, отслеживая опечатки, которых было мало. Так я проторчал час в душном кабинете площадью пять на четыре, в котором находилось четыре человека, двое из которых - посетители - в верхней одежде, а два стола были завалены грудами бумаги. Духота была славная, если можно так сказать.

Документы давались с трудом, ибо я оказался тренажером для юного специалиста. Она аккуратно, но явно нервничая из-за того, что она нажмет что-то не то вбивала в компьютер нужную информацию и выбивала из печатающего устройства необходимый результат. Медленно, но двигалось. И тут произошло очень знаменательное событие. Нет, все еще пока не закончилось. Вводя мои данные компьютер выдал очень интересную информацию, которая поставила в тупик обеих работниц и привела меня в радостное расположение духа. Я от души разулыбался и, кажется, даже засмеялся когда прочел на мониторе, что у меня нет социального статуса! Обе дамы отпрянули и вперились друг в друга непонимающими взглядами. Я, не имеющий социального статуса, смотрел на обеих. Прошла минута и старшая спросила, а как тогда он сможет сопровождать ребенка?

В этот момент я понял, что сегодня это приключение с получением путевки точно закончится. Компьютер подтвердил мою маргинальность. И две на самом деле милые женщины сали внушать компьютеру, что есть у меня этот самый статус. У них получилось.

Еще через полчаса за мной закрылась дверь социальной защиты населения, и я побрел под слепящим февральским солнцем выручать Лизу из школы.

18 Фев, 2010 at 9:31 AM

Комментариев нет:

Отправить комментарий