понедельник, 8 августа 2011 г.

***

Моя спина - Африка. Она позади.
А я стою здесь, в середине тайги.
Гляжу на Север, а птицы с высот
Кричат мне, что Азия мой живот.

Я просыпаюсь, выпиваю кофе.
Вспоминаю:"Арабика", - и забываю вновь я.
И что-то еврейское играет в попе...
Пройдусь расческой по голове - Европе.

Взгляну налево, потом направо...
Здесь все красиво и все так славно:
Вот здесь Курилы, вот здесь Урал,
А здесь Айвазовскому приснился "Вал".

Тутанхамон веками истерзан
Спит, почему-то, на берегу Темзы.
Вот то-ли Буян, то-ли Авалон.
На нем то-ли Артур, а то-ли Гвидон.

Гляжу и никак не могу узнать
(У Нерона надо очки забрать).
Открою Атлас (в смысле горы).
Скачусь с горы почти до Претории.

Оттуда направо остров Пасхи,
А там идолы вроде маски.
Их нежно называют Ушаны.
(Не хотел бы, чтоб такие уши были у моей жены).

Страна Серебра, рядом родина острого перца.
Если к перцу добавить кровь из сердца
Врага и присыпать порошком какао,
То получится ацтекский шоколад. Великий Мао,

Слава Богу, об этом ни сном ни духом -
В Китае своих хватает кухонь.
А это что за чудо Востока?
(Разглядываю Шиву или осьминога?)

Вот на скале на древнеперсидском
(Надо же было так напиться):
"Здесь был Кир".
"Не узнал! Простите, Сир!"

Нечто схоже с черепной коробкой...
Глазница пустая, взгляд был робкий...
Мне кажется, я знал его, точней её...
Конечно ж, Нефертити! Ё-моё...

Какой большой музей, сплошные экспонаты:
Топор Раскольникова и тевтонцев латы,
Менгир друидов и святых суставы,
Луи Армстронга соль 3-ей октавы.

Пора на воздух. (Махайте же, махайте!
Сделайте мне грозу!) Все, отлегло. (Ступайте!)
Отдышусь в Австралии, поброжу по бушу.
Поболтаю с аборигенами, отведу душу.

А вообще-то там такая скука...
Главное, чтоб не постигла судьба Джеймса Кука!
Выйду на юго-восточный берег,
Туда пойду, поближе к Канберре.

Сяду на берег, прилеплю бумажку к носу...
Черт подери! Где посадил занозу?
И прямо в пятку... Проклятый буш!
(И как-то устал... И Хочется в душ...)

Нет, завтра надо быть умнее!
Конечно, если я это умею...
У меня же дома есть лапотки -
Южная и Северная Америки!

Пора домой, пора пить чай
В уютном кресле. Ни печаль,
Ни трепетный восторг, что день
Был прожит. За окном уж тень

От лунным светом залитых дерев,
И шум и визг соседских дев.
И застит сон глаза... На улицах неон...
Стремленье головы к подушке, как описывал Ньютон.

И полубессознательная мысль
О тех, с кем был и с кем мы разошлись...

Друзья мне говорили, и я верю им,
Пространство станет временем...
Ведь чтоб добраться в Иерусалим,
Измерим расстоянье днем одним.

Снюсь Козинский
2000

12 Фев, 2010 at 6:04 PM

Комментариев нет:

Отправить комментарий