вторник, 30 августа 2011 г.

Бумажная медицина

Вчера бегал по медицинским заведениям. Мне, как сопровождающему ребенка в санаторий по путевке выданной собесом, необходимо оформить санаторно-курортную карту. Ну ладно, я в разговоре частенько путаю и вместо слова "санаторно" проскальзывает "санитрано". Но это не важно!

На прошлой неделе я сделал попытку получить полис обязательного медицинского страхования. Отторжение вызывают как правило сами формулировки, но наверное их противность продиктована высокой целью. Я ехал минут сорок, отстоял длинную, но быструю очередь, минут десять. Подхожу к специалисту. Говорю:

- Здравствуйте! Мне нужен полис.
- Паспорт.
- Вот, пожалуйста!
- Так Вы же здесь не зарегистрированы.
- Как же? Вот регистрация, временная, но регистрация!
- Эта не является причиной выдавать Вам полис. Получайте в своем городе и делайте прикрепление в поликлинике по месту пребывания.

Сидя в фойе я читал стенды, на которых было написано, что лица без определенного места жительства имеют право обязательного медицинского страхование в Москве. Я говорю:

- Сударыня! То есть если я сейчас вырву из паспорта листочек с постоянной пропиской, вы мне выдадите полис?
Она отвечает совершенно спокойно:
- Да.

На прощанье она выдала мне книжку по медицинскому страхованию. Бесценный образец качества не к месту и нецелевого использования средств, кажется это так называется. Толстенькая, увесистая брошюра с неплохой полиграфией, которую я неделю протаскал в рюкзаке, даже в Питер она со мной ездила. Но что удивительно, она даже не затерлась! Вот она сила Закона!

И вот вчера я таки пошел в поликлинику узнать, как бы мне получить эту чертову санаторно курортную карту. Подошел к регистратуре, спрашиваю, куда мне двигаться. В администрацию. Поднимаюсь на третий этаж, а там то ли фломастером, то ли гуашью на стеклянной двери написано красно-синими буквами "Администрация" - так по новогоднему это выглядело!

Подхожу к секретарю, объясняю ситуацию, она мне говорит, не очень так вежливо, что ничем помочь не может, что лучше мне поехать по месту жительства. Я спрашиваю, как обстоят дела с платными услугами, а она отвечает, что в этой поликлинике их, услуг, нет, что надо ехать в другую. Называет номер и даже показывает направление рукой, мол в ту сторону надо держать путь...

Я пошел в следующее медицинское учреждение. Прошел минут пять пешком, потом четыре остановке по Варшавке на троллейбусе и я у очередной цели. Подхожу в регистратуру. Описываю ситуацию. Спрашиваю про платные услуги. Мне отвечает пожилая тетенька, что все платные услуги кончились в их поликлинике, что надо куда-нибудь в другое место идти. Я спрашиваю, а не знает ли она случайно, что именно нужно сделать, каких специалистов обойти, чтоб оформить эту несчастную карту? Она начинает перечисление с кожно-венерологического диспансера, на этом, правда ее список заканчивается. Я вслух произношу слово "бред". Из-за окошка регистратуры начинается вопль, мол я ему хотела помочь, а он, мерзавец такой, меня матом обложил! Я опешил, и несколько секунд простоял не понимая, что все-таки происходит. Потом до меня доперло, что она слово "бред" услышала как "блядь". Тут я действительно захотел ее обматерить, но ограничился светскими выражениями, самое гнусное из которых было старая тварь, сказанное тихо, себе в нос с произношением какого-нибудь отрицательного персонажа из фэнтезийного фильма.

В мерзком настроении вышел я из здания, по ходу набирая номер телефона департамента здравоохранения города Москвы. Что же мне ответили в здравоохранении? Они сказали, что не знают как быть в подобной ситуации. Ехать в родной город за обязательной страховкой. На вопрос о платной медицине они ответили, что в их ведении находятся только муниципальные медицинские учреждения. Повесив трубку я проматерился.

Следующий звонок был уже в Адлер, в санаторий, куда мы должны поехать.
- Какие документы мне нужно иметь при себе как сопровождающему?
- Паспорт, страховой полис и санаторно-курортную карту, - говорят мне.
- У меня нет полиса, - сказал я и объяснил ситуацию.
Мне ответили просто и очень доходчиво, а главное - не обидно:
- Главное - это санаторно-курортная карта, это условие санатория.

Немного отлегло, но все-таки надо где-то взять эту карту. По дороге к дому я заглянул в детскую поликлинику в надежде застать Лизкиного врача, но была такая длинная очередь, что я не стал дожидаться, к тому же надо было кормить ребенка.

Придя домой и накормив страждущих, я обзвонил знакомых с вопросом, есть ли у них знакомые врачи которые умеют как написать нужную бумажку честь по чести, но и тут мне не повезло. Кто не брал трубку, кто не мог ничем помочь в такой беде. Тогда я полез в интернет. Тут же вывалилось очень много сайтов. "Тьфу ты!" - подумал я. И продолжил изучение полученных результатов. Позвонил по телефону в какую-то конторку. Цена бумажки 1100 рублей. Спрашиваю, а каких врачей надо обойти. Мне говорят, мол запишитесь на прием, врач вам все скажет. Я спросил, сколько надо денег навскидку, чтоб правильно все сделать? Мне назвали сумму приблизительно в пять тысяч. Следующий звонок оказался вообще в никуда. Третий, как в сказке оказался в точку.
- Мне нужна справка.
- Заполните форму на сайте.
- И что дальше?
- В течение часа с вами свяжется наш врач, он все объяснит.
Не рассчитывая на везение, я все-таки заполнил форму этого странного сайта. Обескуражил один из пунктов: даты освобождения. Вот этого я совсем не понял.

Мне все это так надоело, что я уже готов был позвонить в собес, чтобы сказать им все что я думаю о путевке, о поездке, о том, что они не могли сказать сразу, какие документы нужно предъявлять в пункте назначения. Еще хотелось рассказать о падении редуцированных, осаде Константинополя Фридрихом Барбароссой, падении Тунгусского метеорита и пару сезонов Доктора Хауса в вольном пересказе, но только для поддержания беседы. Мои измышления были совершенно бестактно прерваны телефонным звонком неизвестного абонента.
- Здравствуйте, я Лена. По поводу справки...
- Здравствуйте!
- Наша цена 1500 рублей.
- Это будет настоящая фиктивная справка? Мне, надеюсь не надо будет еще неделю бегать по никому не нужным врачам?
- Мы все оформим. Когда вам нужна справка? Куда ее привезти?

Спасибо вам, дорогие коррупционеры или кто вы там, как вас называют?! Спасибо!

27 Фев, 2010 at 1:13 AM

Комментариев нет:

Отправить комментарий