вторник, 26 июля 2011 г.

Ёжик в тумане, 2003 год

http://motyletsve.livejournal.com/750.html

Правда один раз я почувствовал себя ежиком в тумане. Знаешь ли, забавное

ощущение - не так, как стереотипно издеваются над всеми этими персонажами,

а скорее настолько все было приближено к "художественному замыслу".

Один мой друг, Андрей Кобылко, недавно автостопом приехавший в Московию

прогуляться и развеяться после некоторых неприятностей сугубо личного

плана, нашедший работу фотографа, коим оный и является, что доказал,

снимая нашу свадьбу, да так и оставшийся в столице, позвонил мне на работу

19 июня и пригласил меня на "сибирский салат". Под сибирским салатом

подразумевались какая-то зелень и некие плоды, произрастающие на

бескрайних просторах Сибири, которые ему родители передали с оказией. Я,

не долго думая, согласился. Обещал выйти с работы часов в 9 - 10 вечера.

Естественно, по такому случаю, я задержался на работе еще минут на

сорок...



И потом ринулся в бой, точнее в дорогу... Дорога моя состояла из трех

пересадок: сначала мой директор подбросил меня до метро, потом пересадка в

самом метро, затем на трамвае примерно семь-восемь остановок и, для

полного счастья, немного прогуляться пешком...



Все бы ничего, если бы девятнадцатый день июня месяца не подходил к

своему концу, чтобы никогда не повториться. А я пытался найтись в

незнакомой местности, которую еще не осчастливил покорением. Выйдя из

метро я понял, что наступила ночь и через полчаса старый вечер сменится

новорожденным, слепым еще, утром. Я не осознавал, какая сложность найти

остановку в Москве. Спустя пять одинаковых вопросов разным людям, я обрел

ее - остановку трамвая номер шесть. Очутившись в животе трамвая, я

почувствовал неуверенность и опять стал приставать к мирно дремлющим

гражданам с непристойными вопросами, когда будет остановка НИИ

Автотранспорта и где находится улица Вилиса Лациса. Не скрою, что у меня

На языке вертелся самый коварный вопрос: КТО такой этот самый Вилис Лацис. Но

врожденная скромность и такт усмирили во мне низменную страсть любопытства.



Страх обуял меня, когда трамвай, закрыв двери, позвякивая прошелестел дальше

- туда где я никогда не был и, вероятно, никогда уже не буду...

Проплутав немного, всего минут пять, я вышел к трем двадцатидвухэтажным

домам. Эти монстры поддерживали небо, темное как мысли спящего.

Я посмотрел на номер и название улицы, и легкое приятствие холодком пробежало по спине,

согрев давно уже замерзшие руки. До меня медленно доходили две

неутешительные мысли, сливаясь в одну: если Андрей меня не встречает, то

на метро я уже в любом случае не попадаю, и мне предстоит ночевать на

улице... Это приятная перспектива столкнуться с холодной московской ночью

нос к носу подтолкнула меня к действию, тщетность которого раньше я бы

осознал моментально. Но что-то толкало меня... Пройдя по внутреннему

дворику, ждущего меня Андрея я не обнаружил. Легкое тепло свечи я ощутил,

когда нащупал в кармане бумажку с адресом и номером квартиры. О, Боже!

Спасение!

О, Боже! Спасение еще раз! К двери с домофоном подходит человек и

открывает ее. Я просачиваюсь за ним как змея за лягушкой. Я в лифте.

Спасение уже близко. Мне не нужно будет бродить до рассвета, что бы не

заснуть, и не нужно будет бороться со сном, чтобы не замерзнуть. Вот

долгожданный шестой этаж. Номер квартиры - 62. И радость заканчивается

когда перед только что упомянутым числом я вижу цифру три. Нет, я не вижу

ее... Я ее ненавижу. Именно она, эта цифра хочет испортить мне жизнь...

Что делать? Философский вопрос XIX века сменяется растерянностью и

философским вопросом другого века: зачем? Зачем эти ненужные движенья? Что

за порывы души? Душить надо эти порывы! Почему было не поехать "домой" и

не лечь спать, как все нормальные люди, протрясшиеся в общественном

транспорте и испорченные жилищным вопросом, потому что именно этот вопрос

стоит к ним ближе всех и, в основном, стоит повернувшись ко всем задней,

филейной стороной.

362 - это число магическое, способное испортить все на свете, не говоря о

мне, нелепом и потерянном.

Спуск кажется вечностью...

Улица. Три дома. Три одноподъездных дома. И почему-то в единственном

подъезде нумерация квартир начинается с трехсот с чем-то... А может это не

три разных дома? А может это один единственный дом номер 42 по улице

Вилиса Лациса?...

Я быстро пробежался мимо дома, считывая номера квартир на табличках у

подъездов. Окна мигали как светлячки, рисуя замысловатый узор городских

цветов.

Подъезд. Дверь. Закрыто. Время - без трех минут 12. 19-й день июня уже на

исходе.

"Псих!.." - тихо сказал Ёжик.

Дверь открылась. Сквозь проем вылился свет.... Весь свет, который был в

подъезде. Он вылился и я промок до нитки.

Я вошел внутрь. Лифт, шестой этаж. Квартира номер 22. 62 нет и в помине.

Звоню. Через несколько секунд слышу тихие шаги. Щелкнул замок. "Лошадка!"

Передо мной блондин лет тридцати двух с лицом лошадки...

- Простите, я кажется не туда попал!

- Да, наверное, вы не туда попали. Ничего страшного.

Я пячусь к лифту. Может быть это ошибка, может я не правильно понял.

Может 16 а не 6... Железная коробка лифта. Деваться некуда. 16. Квартира

62! Нашел! Звонок. Скрипнула дверь. Шаркающие шаги. Еще одна дверь. Он.

Андрей.

- Нет, я конечно знал, что ты придешь.... Но все остыло.

- Прости, я не мог до тебя добраться.

- Я вышел, дошел до остановки, подождал на улице, выпил бутылочку

пивка... Все готово.

- Поди сидел, слюной давился.

- Да я уже чуть не заснул...

Смотрю на часы:

- О! Две минуты первого. Можешь поздравить меня...

- С чем?

- А у меня сегодня день рождения!

- Что, правда?

- Ну!

- А чего стоишь-то, проходи!

- Веришь нет, я сегодня понял, по-настоящему, что такое ежик в тумане..

Комментариев нет:

Отправить комментарий