воскресенье, 31 июля 2011 г.

Robert Plant & Band Of Joy, концерт в Москве.


— 30.07.11 15:45 —
Плант Б
Новое московское выступление Роберта Планта с проектом Band Of Joy вскрыло все недостатки великого вокалиста, усыпило зрителей и заставило подумать о переоценке роли, которую он играл в Led Zeppelin.

http://www.gazeta.ru/culture/2011/07/30/a_3715613.shtml



Потрясающе неуклюжий обзор прекрасного концерта заслуженного деятеля искусств вы можете прочитать в статье вот этой вот Газеты.ru, приведенной выше. Я же расскажу, как все было на самом деле. Завидуйте, я был на концерте Роберта Планта. Я слышал, что делает этот волшебник. Я прикоснулся к еще одной великой развалине, к осколку чего-то великого!



Билеты были куплены еще месяца три назад. Мы с Татой находились в фан-зоне, то есть метрах в пяти от главного участника концерта.

Ровно в семь, судя по всему в Крокус-Сити Холле с пунктуальностью все в порядке, хотя на этом плюсы этого зала все же заканчиваются, на сцене появились двое: молодой хиппиобразный гитарист и барабанщик в костюме. Довольно быстро, настолько, что никто не успел опомниться, врезали громко и резво врезали блюз, настоящий, какой нужно! Первым номером они сыграли Sitting On The Top Of The World. Это было настолько хорошо, что я как сразу понял, что если разогрев такой, то сам концерт будет вообще отличный. Дуэт играл потрясающе, но голоса было слышно довольно плохо, хотя гитара была настолько вкусной, громкой и уверенной, что достаточно было услышать намек на блюзовый стандарт, чтоб сразу начать подпевать. Помню они сыграли Rollin' & Tumblin' - ой хорошо...

Смотрите сами, добрые люди выложили все их выступление:





Гитарист кроме того, что играл совершенно кайфово, так еще и устроил показ уникальных гитар. Да, кстати: группа называется North Mississippi Allstars, а продюсирует ее никто иной как сам Роберт Энтони Плант, 1948 г.р.

После сорокаминутного разогрева, который действительно был разогревом, а не фигнёй какой-нибудь, как это частенько бывает (каких мучений для слушателей стоило разогревное выступление какой-то вроде-бы-ирландской группы перед выступлением Rolling Stones в С.-Петербурге в 2007-ом, сравнить которое можно только с поэзией воганов в их же собственном вогановском исполнении) и двадцатиминутных пертурбаций на сцене, началось то, о чем я мечтал, можно сказать, с детства...

И вот на сцене появляется Band Of Joy и Robert Plant! Естественно, молниеносным движением руки все присутствующих поднимаются вверх, потому что это действительно "радость", а не "веселье", как перевели слово joy в какой-то из статей, ну да Бог с ними, на каждого критика найдется еще более язвительный критик.

Первой песней концерта оказалась Black Dog. Столь переаранжированная и лишенная риффа, да еще и с замедленным темпом, она не потеряла своего драйва и обаяния!





Основная вокальная партия в этой песне была поделена на три голоса, представьте мощь напора! Это было чудесно!




Плант, которого в бытность его юности сравнивали с эльфом, в старости превратился в Гэндальфа! Да - морщины, да - возраст, но сила опыта и огонек в глазах заставляли молодых людей верить в сказку.

Концерт длился час сорок или чуть больше... За это время, по подсчетам репортера какой-то еще одной газеты, было сыграно 18 композиций. И этого всем явно было мало!

Как прекрасно звучала давно любимая мной песня Thank You, кстати сыгранная почти в исконном варианте!






А как здорово было услышать прекрасные и очень хипповые Bron-Yr-Aur Stomp и Ramble On, которые благодаря прекрасным музыкантам Band Of Joy звучали не как бесполезные ископаемые, а как абсолютно актуальные песни с экзотическим для нашего времени чувством любви и интересных ритмических рисунков, хотя и измененных по отношению к оригиналу. Но тем не менее, именно эти изменения в песнях давали возможность проводить сиюсекундные параллели с классическим их исполнением, создавая этим мистику, самую настоящую связь времен.





Misty Mountain Hop - исключительная вещь в оригинале, для меня была исключительно приятным сюрпризом в видоизмененном варианте, потому что я считал, что она невозможна вне жесткой инструментальной подкладки классической версии 1971 года!





Ну что ж это я все про старые песни-то пою? Хотя правы они были, песня остается прежней!

Band Of Joy - группа потрясающих музыкантов:
Бадди Миллер - гитары, мандолина, вокал;
Даррел Скотт - вокал, гитары, мандолина, слайд, банджо, еще какой-то турецкий, если не ошибаюсь, предок гитар, кое-что я не разглядел;
Марко Джиовино - барабаны, вокал;
Байрон Хаус - бас, вокал;
Патти Гриффин - очаровательная хрупкая девушка с офигительно крепким голосом, гитары.

Приятность этого концерта была в том, что Роберт Плант позволил своим коллегам по группе солировать, отходя на задний план, в буквальном смысле становясь на подпевки. Это было очень круто.

Скажу честно, что сам альбом Band Of Joy поначалу меня не очень сильно впечатлил. И я было поддался общей тенденции судить по обертке. Я хочу сказать, что этот альбом необходимо расслушивать, что бы понять глубину звучания и широту пространства, которую он дает. И, конечно же, концерт в поддержку альбома дает представление, что альбом гораздо круче, чем можно себе представить слушая его на небольшой громкости, потому что директор разговаривает по телефону, или потому, что в соседней комнате спит ребенок, или в наушниках в метро, когда ты и 2 процентов не расслышишь, или в машине, когда тебя обгоняют дурнопахнущие грузовики или мерзковопящие мотоциклы. Нет, этот альбом нужно слушать лучше всего на природе, в спокойном настроении, когда тебе ничто не мешает. Вот тогда можно приблизиться к тому пространству, которое создает концерт.

А какие были гитары!!! Нет, я даже не про звук, который был превосходен! Я про сами инструменты! Это такая эстетика! Я даже не знаю марок этих гитар!

Славно прозвучали песни Angel Dance, House Of Cards, Monkey. Другое дело, что мы не знаем этих песен вот уже 40 лет, но это не отменяет их хорошести.





Очень напористо и при этом печально прозвучала Shine It All Around с альбома  "Mighty Rearranger" 2005-го года:





Ну и на окончание этого концерта была припасена изумительная народная песня Gallows Pole.
Версия, исполненная в этот раз, на самом деле, хотя может мне и показалось, полностью раскрывает суть этой песни, как минимум, просто дает возможность расслушать слова. Человека пытаются выручить от повешения, дают серебра и золота, сестра висельника отдается палачу, но и тем не спасает своего брата, потому что палач с мерзкой улыбкой рассказывает в последний момент, как он получил все, но висельнику все равно предстоит болтаться на веревке.

Слушайте сами:




Это был один из лучших концертов, хотя я наверняка буду говорить так же и в другой раз. Но все же! Да, сбылась еще одна мечта. Такого ощущение огромного пространства и природы я не слышал ни у кого: пространство больше, чем на концерте Роджера Уотерса, а природы - больше, чем у Jethro Tull.

P.S. Я два дня собирался написать об этом концерте, но сначала меня останавливало то, что мне настолько понравилось, что я не знаю, что писать; потом мне становилось жалко делиться своими впечатлениями; потом я читал дурацкие статьи в якобы уважаемых изданиях, но это был просто позор, а не работа специалистов. И вот моя репортаж. Прошу, судите строго! Я очень благодарен людям, которые выложили эти ролики, за то что они были там, что они понимают эту музыку, за то, что все таки красота бывает разная!



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! 31 Июл, 2011 at 10:35 PM

Комментариев нет:

Отправить комментарий